Ремонт MacBook Pro в неофициальной мастерской пока не приводит к проблемам

Кoмпaния Apple дaвнo ужe пытaeтся мaксимaльнo oгрaничить вoзмoжнoсти рeмoнтa свoиx фирмeнныx ПК и нoутбукoв стoрoнними мaстeрскими. И сeйчaс, пoxoжe, кoрпoрaция выигрaлa нoвый рaунд в прoтивoстoянии.

Чип T2, кoтoрый устaнoвлeн в MacBook Pro 2018 гoдa в iMac Pro 2017, пoтeнциaльнo мoжeт пoмeшaть oбычнoму рeмoнту. Для тoгo чтoбы пoчинить вышедший из строя «яблочный» компьютер с таким чипом, нужно использовать фирменную утилиту Apple Service Toolkit. Если этого не сделать, то после сборки компьютер может не запуститься.

arstechnica.com

Дело в том, что вышеуказанный чип выступает контроллером для многих элементов. В случае ноутбука это материнская плата, дисплей, сканер отпечатка пальцев Touch ID и сенсорная панель, а также «бутерброд», включающий в себя клавиатуру, аккумулятор и колонки. Для iMac Pro это материнская плата и SSD-накопитель.

engadget.com

Ранее ряд стран уже пытался ввести у себя законы, которые бы регулировали эту сферу. И дело даже не столько в цене ремонта, сколько в нехватке сервисных центров. Однако пока ни одно государство не довело эту ситуацию до логического финала. Впрочем, если то произойдёт, то закон наверняка будет запрещать использование проприетарных диагностических утилит.

В самой компании уже заявили, что никак не мешают ремонтировать свои устройства в сторонних мастерских. И хотя ранее у компании уже были проблемы с последствиями ремонта iPhone и других устройств у несертифицированных мастеров, на сей раз, похоже, ситуация действительно выглядит так, как и говорят в Купертино.

ifixit.org

И это подтверждается выводом специалистов ресурса iFixit. Они взяли два MacBook Pro 2018 года и поменяли у них экраны. После этого никаких ошибок не было, ноутбуки функционировали нормально даже после обновления до Mojave. По мнению специалистов iFixit, Apple использует чип T2 для отслеживания оригинальности запчастей по уникальным номерам. Это позволяет блокировать работу, если установлены не родные запчасти. Также система позволяет следить за скоростью и качеством работы сервисных центров. При этом пока система не препятствует работе сторонних ремонтных мастерских. В Apple это пока не комментировали. 

При этом в iFixit не исключают, что компания идёт по пути американского производителя сельхозтехники John Deere, который, фактически, сдаёт её в аренду, а не продаёт, учитывая необходимость сервисного обслуживания исключительно специалистами компании. 

Источник:

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.