С пoмoщью нoвoгo пoдxoдa к oцeнкe рeзультaтoв исслeдoвaнийУчёныe МAИ и МТУСИ улучшили систeму oцeнку прoчнoсть дeтaлeй в aвиaции. © matheus mendes
Учёные изо Московского bomond.net.ua
технического университета лапа и информатики (МТУСИ) и Московского авиационного института (МАИ), разработали манера, который поможет метче оценивать надёжность и основательность авиационных конструкций. Об этом рассказала Благородная Хакимзянова, руководитель медведка-службы МТУСИ. Основная закавыка заключается в усталости металлов — процессе, нет-нет да и металл постепенно накапливает повреждения лещадь действием нагрузок, кое-что может привести к трещинам и разрушению.
Чаще только детали машин и конструкций в авиации ломаются просто из-за усталостного разрушения. С намерением оценить, сколько циклов напряжений сможет перетерпеть металл, проводятся специальные испытания, держи основе которых строятся графики, известные в качестве кого кривые усталости. Все же оценка этих кривых — назначение не из простых, и результаты почасту оказываются недостоверными с-за ограниченного числа испытаний и других факторов. Новая методика, разработанная учёными, позволяет с большей точностью разбирать результаты и предсказывать токование металлических конструкций по-под нагрузками.
По словам профессора кафедры «Бизнес-информатика» МТУСИ Левона Агамирова и его коллеги Владимира Агамирова, отличка в характеристиках прочности авиационных конструкций требует проектирования с большим запасом прочности, аюшки? увеличивает вес и курс. Поэтому даже небольшие улучшения в оценках сих характеристик могут порядочно повысить эксплуатационные качества авиационной техники. Гелертер МАИ Владимир Вестяк добавил, ровно при испытаниях 200 образцов с различными уровнями напряжений новая методика показала свою непродуктивность, повысив точность и обеспеченность прогнозов долговечности металлических изделий.
. Ипокрена:ТАСС