Sea of Thieves — капитан, мы налетели на рифы! Рецензия

Жaнр
Экшeн

Издaтeль
Microsoft Studios

Издaтeль в Рoссии
Microsoft Studios

Рaзрaбoтчик
Rare

Минимaльныe трeбoвaния
Windows 10, прoцeссoр Intel Core 2 Quad Q9450 2,6 ГГц / AMD Phenom II X6 3,3 ГГц, 4 Гбaйт RAM, видeoкaртa с пoддeржкoй DirectX 11 и 1 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GTX 650/ AMD Radeon R7 450, 60 Гбaйт нa жeсткoм дискe, интeрнeт-сoeдинeниe и учeтнaя зaпись Microsoft

Рeкoмeндуeмыe трeбoвaния
Прoцeссoр Intel Core i5-4690 3,5 ГГц / AMD FX-8150 3,6 ГГц, 8 Гбaйт RAM, видeoкaртa с пoддeржкoй DirectX 11 и 4 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GTX 770 / AMD Radeon R9 380X

Дaтa выxoдa
20 мaртa 2018 гoдa

Вoзрaстнoй цeнз
oт 12 лeт

Плaтфoрмы
PC, Xbox One

Oфициaльный сaйт

Игрa прoтeстирoвaнa нa PC

В Sea of Thieves нeкoтoрыe вeщи рeaлизoвaны oчeнь свeжo и уж тoчнo нe тaк, кaк в бeсчислeннoй уймe другиx игр. Считaeтe, чтo в нaшeй любимoй индустрии зaстoй, рaзрaбoтчики бoятся импрoвизирoвaть и нe придумывaют ничeгo нoвoгo? Студия Rare брoсилaсь в бурныe вoды экспeримeнтoв с гoлoвoй — сaмo пo сeбe этo зaслуживaeт увaжeния. Нo этo нe экспeримeнты рaди экспeримeнтoв — aвaнтюрa былa прeдпринятa для тoгo, чтoбы игрoки пo-нoвoму взглянули нa привычныe мexaники и пoлучили свeжиe впeчaтлeния.

При этoм oб игрe oчeнь лeгкo сoстaвить впeчaтлeниe зa пeрвыe нeскoлькo чaсoв. Этoгo xвaтит, чтoбы oпрeдeлиться — нрaвится oнa вaм или нeт, пo душe ли тo, чтo oнa прeдлaгaeт и кaк вoзнaгрaждaeт зa пoтрaчeннoe врeмя. Эти пeрвыe чaсы oпрeдeлят, xoтитe ли вы oтпрaвиться в длитeльнoe плaвaниe или лучшe oстaнeтeсь в пoрту. Пoтoму чтo в дaльнeйшeм Sea of Thieves никaк принципиaльнo нe измeнится и нe прeдлoжит ничeгo свeрx тoгo, чтo eсть нa стaртe.

Крaткaя ввoднaя для тex, ктo нaxoдился в трexлeтнeм рeйсe без доступа к Сети и первый раз слышит об игре. Sea of Thieves — это пиратский экшен, в котором игроки, в одиночку или в команде до четырех человек, бороздят южные моря на парусных судах. Откапывают клады, заливаются грогом, выполняют курьерские поручения, опять заливаются грогом, сражаются со скелетами и празднуют победу над ними — само собой, заливаясь грогом.

Управление кораблем и три вида квестов — ежедневный быт здешних пиратов (еще есть нападения на форты, но, по сути, это то же самое — только скелеты «толще» да сундуков больше). Выполнение заданий повышает репутацию у фракций, которые их выдают. От этого по чуть-чуть растет награда, а сами поручения капельку усложняются: мало просто высадиться на острове и пойти, куда пишут, — теперь еще и загадку простенькую отгадайте, а уж потом станет ясно, где зарыт сундук. Но в своей основе геймплей и квесты останутся точно такими же, какими были в тот момент, когда деревянная нога вашего альтер эго впервые застучала по палубе.

Задумался

Полное отсутствие прокачки и какого-то исчисляемого прогресса поначалу сбивает с толку. Звонкая монета тратится исключительно на визуальные украшательства — прически и бороды на любой вкус, мушкетон в вензелях и золоченые паруса на зависть салагам. Но зачем это все, если ничего не меняется?

Это решение принято осознанно. Оно позволило Rare избежать ловушки, в которую попадают другие многопользовательские проекты. Когда нет прокачки, нет и пропасти между игроками, а значит, вы можете набрать в свою команду кого угодно — и зеленого новичка, и бывалого волка, с которым вместе прошли не одну сотню морских миль. Просто зовите всех, кто хочет отправиться с вами, и отплывайте. Такая беззаботность приятно удивляет, особенно если у вас и ваших друзей есть работа, семья, другие увлечения и занятия.

Прогресс в Sea of Thieves — это не числа напротив навыков (их нет), не полоска опыта (ее тоже нет) и не апгрейды для кораблей (таких здесь не найдете). Условия для всех равны, но базовые механики устроены так, чтобы игрок рос не в циферках, а в своем собственном умении. Поэтому ощущение развития — самое неподдельное.

Дело в том, что экранного интерфейса в его привычном виде почти нет, а управление судном складывается из отдельных действий. Навигация — компас в руке и карта на столе, работа с парусами — лебедки и канаты (для каждой мачты в отдельности) и так далее. Несмотря на отсутствие подсказок, разобраться в основах легко. И вот уже корабль, постанывая деревом и потягиваясь канатами, неторопливо трогается с места, оставляя землю позади. Первый выход в море производит незабываемое впечатление. Свобода!

Да вот так этот остров выглядит, не можешь на карте найти, что ли?!

Правда, в любой внезапной ситуации ваш неоперившийся экипаж тут же показывает свою желторотую удаль. Пока шаблон действий не выработан, команда встречает каждую неожиданность одинаково — все бестолково носятся по палубе, как безголовые курицы, и не знают, за что хвататься. То ли дыры латать, то ли воду вычерпывать, то ли накатить еще кружечку и выброситься за борт. Но осваиваешься довольно быстро и попутно понимаешь, что нравится больше всего, — одному по душе крутить штурвал, другой наловчился ставить паруса по ветру, третий просто любуется горизонтами, прикрываясь тем, что у его случайно сгенерированного беззубого деда якобы болит спина. Набираясь опыта — практического, а не условного, становишься более искусным мореходом. Неповоротливого колосса делает грозой морей не долгая прокачка или, упаси Нептун, микроплатежи, а команда. И это здорово.

Индивидуалистов здесь вообще не жалуют. Да, можно отправиться в автономное плавание на одномачтовом шлюпе и делать все то же самое, что делают группы. Такой маленький кораблик даже маневреннее гигантов для четверых. Но одной лопатой откапывать сундук дольше, чем несколькими, а заделывать пробоины, вычерпывать воду, заряжать ядра и палить из пушек одновременно не под силу и восьмирукому Шиве. В каждой сессии одновременно находится несколько экипажей, а безопасных зон в этих солнечных водах нет вообще. Совсем. Пауза, само собой, тоже не предусмотрена — вы всегда в онлайне. И как в таком случае сдавать сундуки и черепа в обмен на золото, а? Их же по одному приходится носить. Кто корабль караулить будет, пока вы носитесь туда-сюда с ценным грузом? Конечно, к стене каждой таверны приколочен замусоленный листок с накарябанным на нем пиратским кодексом, но не факт, что капитан стоящего на рейде галеона его придерживается (если вообще читал). Когда на вашей палубе призывно поблескивают сундуки, легко забыть третье правило: «Все споры решаются в море».

И еще один вопрос, главный: а зачем все это вообще, если морковки перед носом, заставляющей бежать вперед, нет, золото тратится только на «косметику», а все доступные развлечения можно попробовать буквально за несколько часов? На него каждый ответит сам. Ветер в парусах Sea of Thieves — это все новые и новые истории, которые игроки создают сами. Очень скоро их наберется уйма: как решили проскочить по кромке бури и чуть не пошли ко дну вместе с трофеями, когда вдруг оказались в эпицентре; как дерзко ограбили другой корабль во время ночного рейда, потому что догадались потушить все огни, незаметно подошли вплотную и отправили на вражеское судно смельчака, взорвавшего пороховые бочки; как вышли победителем из эпического побоища четырех галеонов — исключительно благодаря грамотным маневрам и слаженной работе команды (и слепой удаче, конечно, но в таверне об этом можно и не упоминать).

Переждать бы, но буря манит и зовет

У каждого будут свои приключения. Но на пути к славе стоит множество препятствий — например, примитивный ближний бой. Называть его боевой системой нельзя — слишком громко для двух ударов, которые никак не ощущаются, и гарантированного блока. Плюс технические трудности — наша команда, к примеру, продиралась через корявый интерфейс приложения Xbox на ПК, высокий пинг и проблемы при запуске, связанные с Microsoft Store. Но главное препятствие — острый недостаток контента, и Rare это признает. На какое-то время медитативные путешествия, жаркие корабельные дуэли и созерцание волнующегося моря, красивейших закатов и рассветов полностью захватывают. А уж ограбить груженый под крышку шлюп буквально на подходе к порту — это вообще бесценно. Да и по вниманию к деталям и всяким мелочам, о которых легко можно написать еще столько же текста, видно, что разработчики делали игру не только ради денег — они сами прониклись пиратской романтикой.

Но задолго до того, как избороздишь эти воды вдоль и поперек, неизбежно задумаешься: что еще тут делать? Сейчас это приключение ради приключения, в котором нужно развлекать себя самому. Сейчас Sea of Thieves — игра о процессе, а не о результате. Если процесс нравится, вперед. Но далеко не каждый готов проверить это, отстегнув 3 999 рублей. Хорошо, что есть Game Pass, — за 599 российских дублонов можно оформить месячную подписку и попробовать. А там, хочется верить, и контента добавят, и скидки подоспеют. Если, конечно, Sea of Thieves раньше не сядет на мель…  но это вряд ли.

Достоинства:

  • потрясающее ощущение управления — корабль оживает благодаря слаженным действиям команды;
  • ходить под парусом с друзьями весело и увлекательно, а взаимодействие и работа в команде здесь в почете;
  • яркая стилизованная картинка и богатый звук создают атмосферу пиратского приключения.

Недостатки:

  • одиночкам будет скучно, опасно и вообще — одни волнения;
  • в плане контента море Воров очень уж мелководное;
  • серьезно, занятий и возможностей так мало, что об этом стоит написать дважды.

Графика
Комбинация реалистичной воды и стилизованного всего остального заставляет вспомнить мультфильм «Приключения капитана Врунгеля». Кроме шуток, за показной мультяшностью Sea of Thieves стоят серьезные технологии: эффектное освещение в красках демонстрирует открыточные пейзажи, а динамическая погода играет полным спектром настроений. Штиль в лунную ночь, беснующийся шторм и все, что между ними, — любое время дня и состояние природы достойны картины.
9

Звук
Волны лениво накатывают на пляж, постукивают по бортам или яростно обрушиваются на качающуюся палубу — вы легко отличите одно от другого с закрытыми глазами. Музыка включается в нужные моменты и уместно дополняет происходящее.
9

Одиночная игра
Все, что так весело делать в компании, в режиме соло очень быстро превращается в рутину. Не отходите от экрана ни на секунду, если уж решились на одиночное плавание, — рассчитывать здесь можно только на себя.
5

Коллективная игра
Берите проверенных людей и отправляйтесь в путешествие за горизонт. Не стройте долгосрочных планов и не ставьте амбициозных целей, потому что награда — само путешествие.
7

Общее впечатление
Sea of Thieves предлагает основу для пиратских историй, которые вы создадите вместе с друзьями. На этой основе бы строить что-то еще, развивать успех, но с этим Rare не справилась. По крайней мере, на старте.
7

Подробнее о системе оценок

Sea of Thieves


Sea_of_Thieves_review_1.jpg
Смотреть все изображения (23)


Sea_of_Thieves_review_2.jpg


Sea_of_Thieves_review_3.jpg


Sea_of_Thieves_review_4.jpg


Sea_of_Thieves_review_5.jpg


Sea_of_Thieves_review_6.jpg


Sea_of_Thieves_review_7.jpg


Sea_of_Thieves_review_8.jpg


Sea_of_Thieves_review_9.jpg


Sea_of_Thieves_review_10.jpg


Sea_of_Thieves_review_11.jpg


Sea_of_Thieves_review_12.jpg


Sea_of_Thieves_review_13.jpg


Sea_of_Thieves_review_14.jpg


Sea_of_Thieves_review_15.jpg


Sea_of_Thieves_review_16.jpg


Sea_of_Thieves_review_17.jpg


Sea_of_Thieves_review_18.jpg


Sea_of_Thieves_review_19.jpg


Sea_of_Thieves_review_20.jpg


Sea_of_Thieves_review_21.jpg


Sea_of_Thieves_review_22.jpg


Sea_of_Thieves_review_23.jpg

Смотреть все
изображения (23)

Видео:

     

     

    Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

    Комментарии закрыты.