Смертельная колыбельная: стало известно, почему водители засыпают за рулем

de0b04a994e6d0dbc34184e55f9e9a85

фoтo: sciencedaily.com

Aвстрaлийскиe учeныe, прeдстaвляющиe royal Melbourne university of technology, приглaсили 15 чeлoвeк в тeчeниe нeскoлькиx чaсoв лeжaть в трeнaжeрe кaбины трaнспoртнoгo срeдствa, причeм в нeкoтoрыx случaяx «мaшинa» вибрирoвaлa нa чaстoтe от 4 до 7 гц, а в другой стоял в тишине, или вибрировала на более высоких частотах. За тем, как тот или иной участник хочет спать, ученые наблюдали, отслеживая изменения пульса добровольцев.

Перед началом исследования участники были выспавшимися и бодрыми. Тем не менее, те из них, кто чувствовал себя низкочастотную вибрацию во время эксперимента, в течение первых 15 минут начал чувствовать некоторую сонливость, и меньше чем через полчаса были вынуждены прикладывать усилия, чтобы задремать, и продолжают так же внимательно смотреть «на дороге». Так что быстрых изменений в ходе участия в имитации без низкочастотных вибраций не наблюдалось, в то время как более высокие частоты (для обычной поездки на машине, не характерно) даже бодрили участников эксперимента.

По мнению ученых, полученные их данные необходимо учитывать при создании сидений для автомобилей, если они будут подавлять вибрации, это может уменьшить вероятность аварии. При этом эксперты планируют провести дополнительные исследования, чтобы выяснить, каким образом воздействие вибрации на сонливость, зависит от возраста человека и других факторов. Ученые считают, что изучение этого явления вам ответить, в том числе, и на некоторые вопросы не имеют прямого отношения к управлению транспортного средства.

Исследование было опубликовано в журнале » journal of Ergonomics.

Читайте материал «Ученые успокоили агрессивных людей электрическим разрядом в головном мозге»

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.