Вежливость оказалась вредной для здоровья


фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв

Пo мнeнию учeныx, нeoбxoдимo изoбрaзить эмoции, кoтoрыe чeлoвeк нa сaмoм дeлe чувствуeт, трeбуeт сoзнaтeльныx усилий, oсoбeннo eсли в то же время, оказывается, нужно еще и, чтобы подавить свои истинные чувства. Тем не менее, именно это представляет собой значительную часть работы многих людей. Это особенно актуально для тех, кто работает в сфере услуг, или из каких-либо других причин, обязан постоянно общаться с людьми, на которых нужно произвести благоприятное впечатление. Постоянная работа на этом создает стресс, который, в свою очередь, может причинить ущерб его тело, передает «би-Би-си» со ссылкой на экспертов.

В качестве иллюстрации социолог привел ряд историй о людях, которые абсолютно уверены, что работа в сфере услуг, принес им вред. В частности, одна из бортпроводниц, с которыми он общался исследователь отметил, что до сих пор вспоминает один из самых неприятных эпизодов моей карьеры. Когда два раза спросила пассажира, какой напиток ему принести, тот стряхнул ее, но когда она пошла обслуживать другого клиента, в спину ей раздался поток грубейших оскорблений, на которые она не могла ответить, потому что политика компании гласила, что «клиент всегда прав». После этого работа стала для стюардессы источником постоянного чувства тревоги, в дальнейшем только роста.

Хохшильд полагает, что приведенный им пример не только далеко не единственной в своем роде, но и довольно типичные для представителей различных профессий.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.