Ученые сказали: «совы» или «жаворонки» лучше учатся в университете


фoтo: Нaтaлья Мущинкинa

Нe нaчaльнoй стaдии исслeдoвaния учeныe слeдили зa тeм, в кaкoe врeмя сутoк 15 тысяч студeнтoв унивeрситeтa сeрфингa в интeрнeтe. В пeрвую oчeрeдь экспeртoв интересовали дни, когда студенты посетили занятие, так что вы могли бы вставать и ложиться спать в удобное для себя время. Полученные данные позволили получить представление о «биологические часы» участников исследования.

Затем студентов разделили на три группы (тех, кто предпочитал просыпаться позже «жаворонков», но до «совы», авторы исследования представляют как «зябликов»). Проследив за академической успеваемостью студентов, ученые полагают, что именно между «зябликов» это был высокий, однако, в среднем, «жаворонки» не слишком отставал. Самое трудное справиться с учебными нагрузками оказалось совам.

При более детальном анализе полученных данных ученые пришли к выводу, что примерно каждый второй студент был вынужден прийти на занятие в то время, когда его организм все еще требовал сна. При этом для каждого десятого сеанса, наоборот, были проведены позже, чем наступал пик их повседневной деятельности, когда речь идет о «биологических часов». При этом только те люди, у которых циркадных ритмов наиболее разнообразны учебным планом (на любую руку), чаще других не мог похвастаться высокой успеваемостью. Это было особенно заметно на примере дисциплин, лекции, в соответствии с которой «совы» должны были посещать до полудня.

По мнению ученых, для того, чтобы в полной мере раскрыть потенциал каждого студента, план обучения в высших учебных заведениях должна быть более «гибкой».

Исследование было опубликовано в журнале Scientific Reports.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.