Гайдук: моряки Российской заработная плата Федерации в шесть раз выше

Вицe-aдмирaл Сeргeй Гaйдук – o пeрспeктивax и прoблeмax укрaинскoгo флoтa.

Гoд в жизни флaгмaнa укрaинскoгo флoтa фрeгaтa «гeтмaн Сaгaйдaчный». Пoслeдниe гoды суднo нaxoдится в сoстoянии пeрмaнeнтнoгo рeмoнтa, нo сoвсeм нeдaвнo вышлa сoвeршeннaя путaницa: фрeгaт слoмaлся срaзу пoслe рeмoнтa. Тaким oбрaзoм, стрoитeльствo нoвыx кoрaблeй в 2014 гoду, укрaинскoe прaвитeльствo нe зaлoжeнo ни кoпeйки. Кaк скaзaл в № 20 (762) журнaл кoррeспoндeнт бывший кoмaндующий укрaинскиx ВМС Сeргeй Гaйдук oбъявил в Киeвe, пeрexoд к стaндaртaм НAТO, этo нe вoзмoжнo, чтoбы пoлучить oт нeгo, чтoбы пoстрoить свoи сoбствeнныe кoрaбли – или oбoрoнкe мoжнo стaвить в лoм.

— Укрaину oблeтeлa нoвoсть: фрeгaт «гeтмaн Сaгaйдaчный» слoмaлся пoслe рeмoнтa. Этo прoблeмa суднo или тe, ктo ee oбслуживaeт?

— «Сaгaйдaчный» был построен в 1993 году на Керченском судостроительном заводе «залив». Срок ее службы составляет 25 лет и на следующий год это закончится. Могло быть больше, но жизненный цикл судна уменьшилась из-за постоянных проблем с финансированием.

Лодки этого класса только военно-морских сил, так это был максимум. Хотя площадь Черноморского флота СССР, Украина унаследовала трех таких кораблей. К сожалению, они были списаны и сданы в металлолом – из-за плохого управления и банального отсутствия денег.

Не исключено, что это была роль в «большого брата», который не был заинтересован в сильной украинской военно-морской флот, который должен составить конкуренцию в Черном море.

— Вернемся к «Сагайдачный». Как часто это исправить?

Для этого класса судов доковый ремонт будет производиться раз в два года. Последний Док был перед выходом на боевую службу в Индийский океан, где он ведет лодку, участвующих в операциях НАТО и ЕС. После этой миссии, с 2014 по 2016 годы, фрегат был запущен, ремонт электро-механических устройств и оружия.

К сожалению, качество этих исправлений, которые были сделаны на Николаевском заводе «61 Коммунара», была очень низкой. Из двух перечисленных в ремонт дизель-генераторов кораблей, одного не удалось, еще на гарантии. И эту поломку не удалось исправить даже в течение гарантийного срока. Даже ходили в прокуратуру, которая пыталась нормально Николаевские верфи почти на 700 миллионов гривен.

Кстати, эти дизельные генераторы, которые были произведены в России в Санкт. Петербургский завод «Звезда». И это российское оборудование на корабле предостаточно.

— Можно ли заменить российское оборудование на лодке?

Это очень сложная задача. А также его реализация не решит проблему национального парка. После глубокой модернизации жизненного цикла корабля будет продлен до десяти лет. Что будет дальше? Вы должны строить украинское судно этого класса, например, если вы хотите, чтобы закончить новый Корвет «Владимир Великий» и тремя другими судами в рамках правительственной программы, которая, к сожалению, 2014 год не финансируется. И ежегодные обещания в виде государственных гарантий – бесперспективно.

Наша мысль была в том, что все современные цифровые, в том числе и адаптация к стандартам НАТО, оборудование нового корвета должен был пройти апробацию в ходе модернизации «Сагайдачный».

— Как это было в случае с финансами, когда он был командующим флотом?

Содержание кораблей и самолетов была огромная проблема с начала флота. Ежегодное финансирование в среднем на 10 — 12%, а в лучшие годы — до 32%.

— Если все пойдет как сегодня — как долго он будет принимать украинский флот? С какого года можно начать отсчет резкого ухудшения ситуации?

— В нынешней ситуации на корабле Военно-Морского Флота Украины и система военных кораблей, мягко говоря, критическая. Это очень близко к точке невозврата. А для некоторых позиций этой линии преодолеть.

Почему это происходит? Мы не думаем, что Военно-Морского Флота, отвечая на геополитические угрозы. Мы получили его в наследство — 40 боевых кораблей и катеров, 100 вспомогательных судов из СССР. Мы были слишком спокойны, если у вас есть такой флот, и не понимали, зачем нам это нужно.

В результате этого «мира» в настоящее время все корабли ВМФ, кроме фрегата «гетман Сагайдачный» и артиллерийских кораблей «Аккерман» и «Бердянск», построен в 2016 году превысил срок эксплуатации 10-15 лет. Подавляющее большинство из частей, которые не производятся в Украине. Статус судоремонтного Украины не позволяет для среднего и капитального ремонта военных кораблей.

Но флот требует их строительства и ремонтных заводов. Если все покупать за границей, и она требует обслуживания и ремонт представительства иностранных компаний в Украине – и для каждой из следующих областей: дизельных двигателей, ракетных систем, коммуникаций. Сегодня, мы-ничто.

В конце концов, за время независимости были списаны и утилизированы 19 боевых кораблей и катеров, 45 судов безопасности, и встретится только пять, и те же советские разработки (фрегат «гетман Сагайдачный», большой разведывательный корабль «Славутич», корветы «Луцк» и «Тернополь», с десантных катеров на воздушной подушке «Донецк»).

— В России, моряки должны работать в лучших условиях, чем у нас? Как это сделать? Можно сравнить зарплаты и льготы?

— После передислокации военно-морских сил Украины из Крыма были хуже сказалось отсутствие конкуренции. Мы действительно поняли, что это был один из проектов, который контрастирует с «легендарный русский матрос» и «украинский человек». Проект был поддержан на государственном уровне в Украине.

С тех пор, как я начал говорить о ‘Сагайдачный» в 2010 году, заместитель командира корабля получал зарплату в размере 6 000 грн. и его коллега из ЧФ – 36 000 грн. + деньги за аренду + ежемесячный продовольственный паек. Думаю об этом?

— Как и многие моряки и морские офицеры потеряли Украину после присоединения Крыма? Мы сможем заполнить этот посох убытков в ближайшем будущем?

— Большая часть украинских моряков ушли в Россию. Из Крыма уехали около 3000 наших моряков, в том числе офицеров — около 1 000. Предав Отечества 6 321 человек, из них офицеров – около 1 500.

Эти данные относятся только к морякам. Но в Крыму были размещены и находились в составе военно-воздушных сил и частей центрального правительства.

Будет компенсировали эти потери? Начиная с 2014 года, практически с «нуля» играет и есть четыре учебных заведения: Институт военно-морского флота и кафедры военной подготовки мореходного училища технического флота Одесской, морская школа, военно-морской учебный центр. Так что перспективы здесь положительные.

— Что мы имеем о состоянии производства военных судов?

Существенным является тот факт, что предприятия военно-промышленного комплекса Украины во взаимодействии с иностранными партнерами, способен спроектировать и построить любой корабль или судно для нужд национального парка. Вопрос, на мой взгляд, не в СМИ, а в плоскости взаимодействия власти, политиков, акционеров и общества.

Строительство национального парка, по словам значение, масштаб и сложность экономических, технологических и социальных целей-это не проблема скачивание и по всей стране и не должны зависеть от политических и бизнес-амбиций.

Неправильным является мнение о том, что Генеральный штаб или Министерство обороны Украины имеет возможность строить новые корабли, самолеты и вертолеты морской авиации. Это работа всего промышленного комплекса страны.

Хороший пример такого сотрудничества — многоцелевой корабль класса «Корвет» проекта 58250. Поэтому в создании 28 образцов отечественного оборудования (оружия и технических), которые участвуют 18 украинских предприятий первого уровня сотрудничества, 54 предприятия второго уровня кооперации, и 45 предприятий третьего. Также поставщиками являются 14 компаний из восьми ведущих стран мира. В целом, создание военных кораблей, участвующих в около 200 компаний.

— В начале года Министерство обороны говорит, что ее купят НАТО использовали военную технику. Вы считаете это решение оправданным?

— Частично. С одной стороны, является быстрая реализация флот состав кораблей, а на другой боевой корабль-это не сосуд, который выполняет морской транспорт морской перевозчика оружия и вооружений.

Есть две точки. Во-первых, продать или отдать в краткосрочной перспективе «бороться» в Украине (на правах аренды или военно-технической помощи), с другой стороны корабля? Да, это опыт Румынии и Болгарии, но они являются членами НАТО. Но турецкий опыт заслуживает внимания – купить вместе с кораблями и подводными лодками, технология и размещение заказов на национальных верфях. Подразумевается, что рост строительных и ремонтных секторов, технологий и рабочих мест.

Второй момент-это расположение военно-морских боеприпасов, их хранения, технического обслуживания и подготовки перед подачей на корабле. Не понятно, как это будет реализовано.

Но, на мой взгляд, не все корабли покупать у НАТО. Мы можем создать конкурентоспособный продукт и его дворы, и это должно быть сделано. Например, корветы, ракетные катера и артиллерия, в том числе бронированных. У нас есть возможность создавать оружие и технические средства для их. И иностранных компонентов, которые вы хотите купить, если они не производятся в Украине.

Что лучше купить за рубежом?

— Что я могу на данный момент встать для себя – например, тральщиков, подводных лодок. Или то, что не в слишком большом количестве, и производить небольшими партиями дорогих. Это десантные корабли, быстроходные катера специального назначения.

Есть и другие способы, чтобы заполучить на военный суд. Например, патрульные катера могут быть построены в сотрудничестве с иностранными компаниями и флотов. Спецсуда разведки, охрана судов, буксиров, водовозы, плавучие хранилища, танкеры и гидрографические обследования экипаж корабля – вы можете заказать фишки с коммерческих судов Украины – и затем модифицировать их на военные рельсы.

— Власти говорят о постепенном переходе к стандартам НАТО. Могут ли наши моряки идут на корабли НАТО?

— Вы должны сначала получить их, а потом идут отдельные и групповые тренировки. Обучение должно быть теоретическое и практическое и проводится на базе образовательных учреждений НАТО.

В будущем необходимо в национальных учебных заведений морского к расширению НАТО, инструкторов и других учебных материалов. Не стоит забывать и о профессиональной подготовки педагогических работников. Это очень важно.

Кстати, работа по подготовке личного состава ВМС – это-курсанты и офицеры получают подготовку на кораблях и в учебных заведениях НАТО и стран-партнеров (Франция, Италия, США, Англия). Но на некоторых кораблях, после тренировки, вернется? От «цифры» и «пространство» в «Советского коллегу»?

Поэтому нужны разумные параллели между прибытием флота новых кораблей и подготовке персонала.

— Как вы оцениваете переход украинского флота по стандартам НАТО?

В этой связи, как указано в основных доктринальных документах государства, должен быть оборудован с максимальным приближением к стандартам НАТО, достижения оперативной и технической совместимости с вооруженными силами стран-членов Альянса. И что мы туда идем, с какими активами? Как мы адаптированы к стандартам НАТО? Как мы сертифицирована для совместных действий?

На мой взгляд, необходимо сначала завершить войну, а потом реформировать. Сегодня мы не должны «гоняться» за реформы и делать реальные шаги, чтобы усилить боевые возможности флота

Реформы должны быть Вооруженных Сил Украины в целом. Ты не можешь забрать флот из контекста преобразования.

Содержание стандартов — подготовка, техника, системы управления и обмена информацией. Бумага все стерпит, но реализация требует много работы, политическая воля и понимание того, что результат будет не сразу, но годами. Процесс строительства флота долго, и что самое главное, постоянно.

— В Гааге выслушивать претензии Украины и России в Черном море рядом с Крымом. Как вы оцениваете перспективы процесса?

Трибунал состоит из пяти судей, в том числе представители из Кореи, Алжира, Мексики, России и Великобритании. Россия, постоянные члены Совета Безопасности ООН, считает себя практически неприкасаемыми и цинично рассчитывая на свою безнаказанность. И Грузия-это типичный пример.

Автор — Ольга Buividovich

Рассказы

С новым термином. Последствия закона О «Савченко»

Украинские соединения. Кто будет «куратором» из США?

Sujeitos крышка 01.06: Трамп и климат, теракт в Киеве

Suject платить? В результате газового спора между Украиной и Россией

Сюжетсезон блокбастеров. Главные фильмы лета

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.