2014-й гoд был бурным нa сoбытия в сфeрe интeрнeт-мaркeтингa, в тoм числe и урaльскoй. Oн oтмeтился xoрoший рoст вaлoвoй oбoрoт, a нeкoтoрыe кoмпaнии – нe тoлькo xoрoший, нo и oчeнь вaжный (примeры тoму – Сaйтсoфт (+154%), Ra Digital (+143%)). В этoм случae oснoвнaя oбoрoтa, динaмикa дo 2013 года. заметна в таких направлениях, как разработка и поддержка веб-сайтов и SEO-продвижение.
В последние годы многие предприятия отходили от идеи бизнес-монолайнера и активно диверсифицировали портфель услуг и проектов. Например, JetStyle видео-продакшне, в графический дизайн и в фирменном стиле заработал даже больше, чем многие компании при создании сайтов. А ИТ-MIX занялись созданием баннеров, написание новостей и продажи услуг Callibri.
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году (SMM)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году (Создание и поддержка сайтов)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году (Остальное — дизайн, фирстиль и так далее)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году (SEO)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году (Контекстная реклама)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году (медийная реклама)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году (Email-маркетинг)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по оборотам в 2014 году (Пропускная способность работника)
Лидеры и участники рынка отмечают, что, явно наметились новые тенденции, некоторые из них перекликаются с кризисом. Во-первых, Михаил Пономаренко (Done Creative) заметил, что серьезно изменилось отношение клиентов к своим проектам: «Клиент стал разбираться и лучше понимать, что он предлагает. Глядя на цифры, аргументы, твой опыт, тебя оценивает. Он труднее расстается с деньгами».
Эту тенденцию подтверждает и Светлана Ковалева (IT MIX). По ее мнению, такой подход будет серьезно развивать рынок агентства: «во-первых, нужно всегда быть на шаг впереди, а это значит постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и расширять знания. Во-вторых, клиенты научились узнавать и процесс, и контролировать результаты. А это значит, неэффективные агентства, которые просто осваивают бюджет, будут вынуждены с рынка уйти».
Моника также установил еще одно важное изменение на рынке контекстной рекламы. Крупные, ранее активно вкладывались в SMM, медийную рекламу и некие имиджевые проекты, сворачивают такие бюджеты. В каких случаях это создает весь этот отдел интернет-маркетинга внутри компании, и услуги аутсорсеров в этом направлении, они стали не нужны. А где тогда почувствовал, что изменились задачи, которые бизнес ставит перед отделом маркетинга: «чтобы компенсировать с имиджевых задач, развития и узнаваемости бренда в сторону увеличения продаж здесь и сейчас, лидогенерации».
В целом уральские компании с начала года понял, что кризис все же будет, так что некоторые из них ставили себе задачу работать на удержание как постоянных клиентов, так и бюджетов. Александр Алябьев (index.art) отмечает, что в каких-то случаях ситуации с клиентами были парадоксальными: «Мы выкладывались на 120%, а увеличить продажи наших клиентов не в состоянии, рынок проседал на 20-30% даже найти. Такого я не помню с момента появления статистики запросов Яндекса в открытом доступе. Спрос в Интернете растет всегда до 2014 года, в том числе и 2008-2009г».
Говоря о планах на 2015-ый год, то здесь однозначное понимание мы все – действительно не легко, нужно очень много работать, чтобы сопротивляться. Алексей Кулаков (JetStyle): «Мир заставляет нас шевелиться, решения нужно принимать быстрее. Пропасть за нас уже шагнули, что бояться уже поздно. В общем, это будут интересные времена, придется снова бегать как молоденькие». Однако, для некоторых компаний кризис, кажется, пора отступить, – например, Евгений Летов (Промо Эксперт) поставил себе задачу в 2015-м году стать лидером рынка по финоборотам в Екатеринбурге.
Название
Общий оборот в 2014
Сотрудников
Год основания
Оборот, работник
Сайтсофт
200
84
2005
2,4
Айтекс
160,9
87
1999
1,8
Artsofte
124
96
2002
1,3
DeltaClick
103
25
2011
4,1
Медиасайт
71,6
—
2002
—
JetStyle
64,6
56
2004
1,1
Сумма технологии
61,3
26
2002
2,3
Вебмотор
46,5
25
2000
1,8
index.art
34,8
20
2000
1,7
Урал-Софт Системс
32,2
30
2002
1
Титансофт
32
28
2000
1
PXL
23,8
21
2011
1
Промо Эксперт
22,3
20
2012
1
Софтмажор
19,7
15
2003
1,3
Ample
17,4
11
2001
1,5
Рекламный знак
16,5
8
2008
2
СайтАктив
16,5
—
2006
—
Promoshift
16,2
4
2011
4,05
Ra Digital
15,7
9
2011
1,7
Redworks
15,2
14
2004
1,08
IT MIX
14
4
2006
3,5
CPG
13,8
20
2008
0,69
artGK
10,4
10
2005
1,04
Dextra
9,6
—
2001
—
Done Creative / Digital — агентство
4,5
6
2014
0,75
ремонт Маркетинг
3,6
3
2013
1,2
Юникейс
2,1
7
2011
0,3
Под редакцией: Коллеги, представить информацию и наш рейтинг по-прежнему не поздно(примерно до 1 марта.). Вы можете это сделать, для отправки электронной почты по этому адресу news@it-eburg.com